Наши волонтёры

Metrikina_photo

Метрикина Мария Николаевна — руководитель проекта.

— Одна из моих главных ценностей в жизни это Свобода, причём не свобода от…, а свобода для: сотрудничества, творчества, развития, путешествий, свобода для осознанного выбора дел, людей и мест.

Имею два высших образования и участвую в социальных проектах по помощи особенным взрослым и детям. Занимаюсь раздельным сбором мусора. А ещё — я оптимист. Мой стакан наполовину полон и в нем есть место для интересного и чудесного продолжения.

Выбирая специализацию и метод работы, я остановилась на экзистенциальной психологии. Именно это направление соответствует в большей мере моему исследовательскому и партнерскому подходу и очень помогает в моей работе.







--oyZP5Sfb8

Савельева Мария Анатольевна

 Психолог, экзистенциальный терапевт, писатель.

В проекте «Ступени» провожу индивидуальную и групповую работу:
индивидуальные общепсихологические занятия по развитию и тренировке
психических процессов (внимания, памяти, мышления), творческого
потенциала; психологические консультации, life-coaching; группы
общения, группы поддержки. Сопровождаю участников проекта в освоении культурного пространства города (концерты, выставки, экскурсии).

Профильное психологическое образование получила на факультете
психологии Томского Государственного Университета (2001-2006 гг., кафедра социальной психологии, диплом с отличием). Во время обучения
проходила дополнительный углубленный курс по кризисному консультированию. Работала методистом, психологом в муниципальных учреждениях, менеджером проектов, администратором психологического центра, психологом-консультантом в коммерческих организациях. Являлась
соучредителем и учредителем некоммерческих организаций, в том числе, в сфере социального сопровождения. Являлась директором автономной некоммерческой организации социального сопровождения.

Занимаюсь частной психологической практикой. Трудовую деятельность осуществляю согласно требованиям европейского стандарта работы психолога, психотерапевта — в постоянном взаимодействии с личным терапевтом, супервизором, профессиональным сообществом и интервизионными группами.
Регулярно повышаю квалификацию. В настоящее время являюсь студентом международной годовой программы «Живая практика экзистенциального анализа с Альфридом Лэнгле для психотерапевтов и психологов».







ca_RMdIloKo

Шмонина Екатерина Михайловна — методист проекта.

— Каждая жизнь ценна и равна по глубине чувств и событий любой другой.

По образованию и по роду деятельности специальный психолог. С университетских времен занималась инклюзивным волонтером и смогла сделать это направление своей профессией. Часто сталкиваюсь с тем, что тема инвалидности остается запретной и в некоторых аспектах пугающей для людей, поэтому считаю, что просветительская деятельность — один из сильнейших инструментов достижения доступной психологической среды для каждого.

Имею диплом с отличием по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, по специальности специальная психология полученного на базе университета НГПУ им К.Минина.

С 2017 года работаю с людьми с инвалидностью и регулярно прохожу обучение и стажировки для повышения квалификации.


С 2019 года работаю в Доме удивительных людей. За это время успела попробовать разные направления работы (тьютор, мастер), что теперь позволяет мне успешно и целостно осуществлять работу специального психолога.




jatiOCLGL-g

Вавилкина Татьяна Евгеньевна

— Нижегородский блогер, SMM-специалист проекта, тьютор, волонтер, грантрайтер и призер олимпиады «Я-профессионал» по специальному дефектологическому образованию. Пишу цепляющие тексты и верю, что делаю мир лучше.

Заканчиваю бакалавриат на факультете «Психологии и педагогики» НПГУ им.Козьмы Минина в сфере логопедии, сейчас нахожусь в постоянном процессе обучения. Уже несколько лет работаю в сфере помощи людям с ограниченными возможностями.

Работаю на позиции тьютора в проекте «Дом удивительных людей» уже более двух лет.

В мае 2023 — пройден тренинг в РБОО «Центр лечебной педагогики» по программе «Макатон: введение в программу»






Миневцева Мария Николаевна

— Руководитель швейной мастерской, дефектолог проекта, квалифицированный специалист в сфере сопровождаемого проживания, сертифицируемый фасилитатор программы Путешествие4Life.

Имею диплом с отличием по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование специальность олигофренопедагог полученного на базе университета НГПУ им К.Минина.

В 2018 году прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Эффективные практики инклюзивного волонтерства».

С 2019 года по настоящее время работаю на проекте по социальной и трудовой реабилитации подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ментальными нарушениями «Дом удивительных людей» в должности руководителя швейной мастерской.

В декабре 2021 — прошла программу повышения квалификации «Сопровождаемое проживание: правовые, методические и организационные вопросы» в ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Минтруда России.

С 10 февраля по 14 июля 2022 — прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «ЦИПР» по программе дополнительного проффесиональньго образования «Педагог-дефектолог. Тьютор»

В апреле 2023 — пройден тренинг в РБОО «Центр лечебной педагогики» по программе «Макатон: введение в программу»





GrP6elukBdQ

Аниканова Вероника Андреевна

 — Опытный волонтёр нижегородских НКО, тьютор и будущий клинический психолог. Проводила мероприятия для людей с психиатрическими диагнозами, а также для проживающих в психоневрологических интернатах.
Надеюсь, что стигма ментальных заболеваний исчезнет как можно скорее!

Закончила специалитет на факультете «Экономики и предпринимательства» ННГУ им.Лобачевского в сфере госслужбы, сейчас нахожусь в процессе получения второго высшего по направлению — Клинический психолог.

Имею большой опыт волонтерской деятельности помощи людям с ограниченными возможностями и психиатрическими диагнозами.

Занималась помощью в НРООИ «Новые возможности» — организации, которая занимается реабилитации и абилитацией людей с инвалидностью вследствие психических расстройств около трёх лет. Больше года являюсь действующим волонтером в Регионе заботы — провожу творческие и досуговые занятия для людей, проживающих в психоневрологических интернатах.




DeDvbeIz6ks

Фалин Артем Борисович

 — Приёмный родитель, строю дом и детей. Эко-волонтер по неволе, помогаю жене во всех её безумствах по сохранению птичек. Делай хорошо, плохо оно за всегда получится.

Провожу занятия в «Мужском клубе» и в фотомастерской.



Ремез Максим Александрович

 -Студент 3 курса факультета «Высшая школа общей и прикладной физики» ННГУ им. Лобачевского. Прохожу обучение по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Арт-терапевт». 

Более трёх лет занимаюсь репетиторством по предметам школьной программы. Занимаюсь волонтёрской деятельностью в сфере ПНИ уже практически год, в частности многократно участвовал в поездках организации «Регион заботы», где помогал организовывать досуг и проводил занятия с проживающими.

Постоянно повышаю свою квалификацию и ответственно подхожу к выполнению поставленных задач.


Чигрина Анна Яковлевна

— Я потеряла зрение в 14 лет. Из обычной школы пришлось уйти на  домашнее обучение.  Потом был интернат для слепых и слабовидящих детей, затем —  учеба в  Нижегородском государственном университете на факультете социологии, в обычной группе. У меня была возможность сравнить разные варианты обучения, прочувствовать на собственном опыте  их достоинства и недостатки. Я все время  пыталась понять,  где человеку с ограничениями здоровья лучше находиться, среди здоровых людей или среди  себе подобных. И для себя решила, что человеку с инвалидностью интереснее и полезнее находиться в  инклюзивной среде, нужно только ее подготовить и правильно организовать.



cvdvhfcRvhk

Черняева Евгения Ивановна

— Музыкальный терапевт, учитель музыки и автор научных статей.

Специалист социального проекта «Дом удивительных людей», Проект АНО «Родительский комитет» (проект «Ступени»), учитель музыки ресурсного класса для слепоглухих детей при интернате для слабовидящих детей. Специалист проекта «Дети ангелы» г. Нижний Новгород, «Мамина школа».





ax4DaszrZYI

Ежова Яна Юрьевна

— Педагог-психолог, музыкант,  свободный художник и фотограф.

Закончила университет им Лобачевского на факультете Социальных наук, отделение Психологии. Получила профессию по специальности педагог-психолог. Сейчас повышаю квалификацию и прохожу обучение на нейропсихолога.

С 2016 года работала педагогом раннего развития с детьми от 0 до 7 лет в качестве нейропсихолога. Сейчас работаю в нейроцентре  детками от 3 до 8 лет, иногда с младшими школьниками.



hak0uu_igyM

Наталья Сергеевна Терёшина

— Специальный психолог.

С 2010 года работаю с детьми с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, с расстройством аутистического спектра.

Работала в школе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в должности педагог-психолог, имею высшую квалификационную категорию. Разработала программу по сенсорному развитию детей с ТМНР.

С 2010 г. являюсь членом психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородского района в должности педагог-психолог.

С 2014г. сотрудничаю с кафедрой специальной педагогики и психологии НГПУ им. К.Минина, провожу лекционные и практические занятия.

С 2015 г. сотрудничаю с кафедрой психологии в НИРО. Участвую в проведении семинаров, конференций, читаю лекции слушателям.

В психологическом центре Искусство Жить работаю клиническим психологом, нейропсихологом с 2018г.
ePz2yfGnYPA

Непочатова Ольга Владимировна

— В программе «Ступени» работаю с апреля 2022 года, провожу индивидуальные занятия на формирование и/или развитие у подопечных навыков вычислений.

Есть опыт преподавания в течение одного учебного года
предметов начальной школы (русский язык, литература, математика, окружающий
мир, трудовое обучение) для ребенка возраста 10 лет.

Имею высшее образование и много курсов повышения квалификации:

НГПУ им. Козьмы Минина 1996-2001, специальность «педагог-психолог»

2014 г. «Экзистенциальная психотерапия и консультирование», программа повышения квалификации

2014 г. «Песочная терапия – экзистенциальный подход», 2 ступени, программа повышения квалификации

2015г. «Непотерянная жизнь. Введение в психологию подростка», практический семинар.






ZN1Wdqeoxxs

Лукина Анастасия Александровна

— Логоритмические занятия — это синтез слова, музыки и движения. Соединение этих компонентов позволяет комплексно подойти к проблеме социализации подопечных ПНИ, решать коммуникативные и речевые проблемы. 

Тьютор-дефектолог, специалист по логоритмике.

Специалист социального проекта «Дом удивительных людей», проекта АНО «Родительский комитет» (проект «Ступени»).



K5O7U_UFBQc

Уракова Анастасия Александровна

В период обучения в НГПУ им. Козьмы Минина прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Эффективные практики инклюзивного волонтерства». В 2019 года прошла профессиональную переподготовку на базе ФГБОУ ВО НГПУ им. Козьмы Минина по направлению дошкольная логопедия.

В 2020 году получила высшее образование по направлению специальное (дефектологическое) образование по специальности олигофренопедагог в НГПУ им. Козьмы Минина на факультете «Психологии и педагогики».В 2021 году прошла повышение квалификации в ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Минтруда России, по направлению Сопровождаемое проживание: правовые, методические и организационные вопросы. В 2022 году прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «ЦИПР» по программе дополнительного профессионального образования «Педагог-дефектолог. Тьютор»

В 2022 году прошла повышение квалификации в отделении дополнительного образования ООО «Издательство» Учитель» по дополнительной профессиональной программе Психологическая безопасность личности педагога, работающего с Детьми с ОВЗ.

С 2019 года работала на проекте по социальной и трудовой реабилитации подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ментальными нарушениями «Дом удивительных людей» в должности тьютора.

С 2020 года работаю на проекте по социальной и трудовой реабилитации подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ментальными нарушениями «Дом удивительных людей» в должности специалиста по социально-бытовой ориентировке.

С 2021 года работаю на проекте «Ступени» по социальной и трудовой реабилитации подопечных ПНИ в должности специалиста по социально-бытовой ориентировке.